Приветствую Вас Гость | RSS

Интересный материал обо всем на свете

Пятница, 18.07.2025, 04:12
Главная » 2013 » Декабрь » 26 » Автомобиль Победа-Спорт
23:47
Автомобиль Победа-Спорт

После войны в стране была разруха. Промышленность с планами не справлялась, и о производстве, или хотя бы о разработках скоростных машин вообще говорить нечего.

Однако для автоспорта был и положительный момент: среди трофеев в стране было много зарубежных спортивных автомобилей. Более 10 гоночных «Ауто-Унионов», значительная часть которых была разобрана отечественными конструкторами для детального изучения.

Впрочем, значительная часть гонщиков пользовалась на соревнованиях зарубежной техникой, которая на порядок превосходила отечественные переделки автомобилей. Поэтому в 1948 выходит постановление, которое запрещает применение зарубежной техники на внутрисоюзных чемпионатах.

Конструкторы увеличили обтекаемость отечественных автомобилей без кардинальных изменений в конструкции двигатели, шасси или трансмиссии. Для улучшения обтекаемости задние (у большинства - и передние) колеса закрыты были щитками, номерные знаки, буферы, а также все другие выступающие детали снимали.

ГАЗ также предпринимал попытки создать скоростной автомобиль, однако дело не шло. В 1950 на ГАЗ пришел главный конструктор авиазавода, специалист по гидродинамике Алексей Смолин. И за дело взялся основательно. Традиционный кузов М20 кардинально изменился: крышу снизили на 160мм, сзади и спереди установили обтекатели из дюраля. Колеса оснастили щитками, а корма превратилась в вытянутый конус. Помимо этого, появились «ноздри» на капоте, а днище закрыли гладким поддоном.

Объем серийного двигателя увеличили до 2487см3, установили два карбюратора К-22А. В итоге мощность возросла до 75 «лошадок».

При достаточно внушительных габаритах автомобиль весил относительно немного – всего 1200кг. Естественно, таким весом Победа-Спорт (чертежная номенклатура ГАЗ-СГ1) обязана была именно дюралю. СГ1, кстати, является первым отечественным спортивным автомобилем, который сделан не в одном экземпляре. Всего построено 5 таких машин.

В 1950 один из автомобилей СГ1 выступал в составе спортклуба Торпедо.

Смолин доводил все проекты до конца, до идеального, совершенного, по его мнению, состояния.

В 1951 несколько автомобилей оснастили роторными нагнетателями «Рутц», два карбюратора сменили на один двухкамерный К-22. Следовательно, максимальная мощность возросла до 105 «лошадок», а скорость - до внушительных 190км/ч!

Еще одну машину оснастили экспериментальным четырёхцилиндровым 2,5л мотором НАМИ. Мощность данного двигателя была 94 «лошадки», однако максимальная скорость возросла всего до 164км/ч.

Тогда же Смолин начал работать над перспективным автомобилем СГ2, поэтому можно предположить, что рокировка двигателей – это всего только шаг отработки конструкции автомобиля, который не привязан уже к серийной базе.

В 1952 единственная оставшаяся со своим «родным» двигателем Победа-Спорт оснащена была экспериментальной головкой блока.. В 1955 вышел открытый вариант СГ1.

В 1951 вышел СГ3 (с реактивным мотором), немного позже СГ4.

Категория: Авто | Просмотров: 195 | Добавил: Redgino | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: